Интервью с Максимом Стависким
Взято в с/к Олимпийский 9.08.2013
Виктория Поплавская:
Часть про Женю:
"- У тебя получился очень насыщенный предыдущий сезон, особенно его конец, который плавно перетёк в текущий. В начале лета сразу два предложения: от Жубера и от Жени Плющенко?
Максим: Сначала Женя. С ним мы давно разговаривали. Он хотел, чтобы я с ним поработал, выражал желание. У меня, в связи с нашим проектом, нет времени, я не всегда в Москве. Летом хочется отдохнуть после всех гастролей, поэтому это одна из причин, почему не срослось с ним раньше, а с другой стороны - это спортсмен высочайшего уровня. На самом деле, огромная ответственность ставить ему, тем более такой важный сезон – олимпийский. Было немножечко... нет, не боязнь, но ощущался груз ответственности на плечах. С Женей, оказалось, достаточно легко работать. Мы выбрали музыку, не буду говорить какую, пусть он сам скажет. У меня на компьютере стояла, она ему понравилась, навеяла какие-то воспоминания, даже какую-то ностальгию. Все-таки спорт – это наша жизнь. Когда ты уходишь после соревнований из спорта, ты, конечно, ностальгируешь, даже ломка иногда начинается, вроде надо продолжать работать, тренироваться, а это все исчезает. И, конечно, воспоминания о годах, прожитых в спорте; соревнования, борьба. Такие мысли крутятся в голове во время исполнения этой короткой программы.
Поставили короткую программу, причем Женя очень ответственно подходил к вопросу, даже когда я говорил ему – «Женя здесь у тебя уже разбег на четверной прыжок – давай уже сам». Женя говорил – «нет, нет, шагами до четверного прыжка доходим, нельзя давать шансов другим». То есть шаги, шаги, минимум беговых шагов. Он хочет быть другим по хореографии. К сожалению, я не могу с ним работать круглый год, чтобы эту хореографию поддерживать. Это уже на Жениной ответственности, ведь он будет дальше тренироваться и исполнять. Думаю, будет хорошо на самом деле.
- То есть не исключаешь возможности, что что-то выбросят?
Максим: В принципе, всегда что-то выбрасывается, переделывается. Это понятно. На первом плане будут сложнейшие четверные прыжки и комбинации, поэтому, если что-то смущает и сбивает, конечно, поменяет. Поскольку у меня на фоне Брайана и не только, опыт немножечко появился в работе с одиночниками. Я стараюсь не быть диктатором на льду, и когда Женя говорит – «мне здесь сложно, давай по-другому», - я стараюсь придумать так, чтобы устраивало всех. Если ему удобнее повернуть направо, - мы делаем поворот направо, т.е. облачаем в какую-то определенную форму. Я с ним встречался в конце июля, Женя сказал, что ему все удобно в КП. Думаю, не будет ничего выбрасывать.
- У Жубера музыка «Oblivion» в КП, у Жени тоже медленная музыка. Два одиночника, которые совершенно не в своем стиле решили катать КП.
Максим: Очень хорошо, что не их стиль, надо попытаться поменяться, быть немножко другим, они этого хотели. Женя конкретно сказал, что ему необходимо стать другим – это, во-первых. Во-вторых, у него музыка хоть и медленная, но это не значит, что она нудная. Она развивается. У него была мысль взять быструю, - мы даже начали ставить, но, когда он услышал эту музыку, захотел именно ее. Мишин, приехав посреди нашего сбора, отверг медленную и предложил ставить под быструю музыку. Через 2 дня он подошел и сказал, что чем больше слушает эту музыку, - медленную, - тем она ему больше нравится. В результате они оставили ту, которую я предложил.
- Мишин вмешивается в постановку, я имею в виду хореографию?
Максим: Мишин не может не вмешиваться. Не столько в хореографическую постановку, сколько говорит – ребята это сложно, давайте проще сделаем, мне кажется, здесь руки шире, но проще. Примерно так."
http://winter-forum.ru/index.php?topic= ... #msg447525 (click on the spoiler)